Что такое ссылочный вес и от чего он зависит?

Статья о давно наболевшем. Большая часть сеошников и собственников сайтов понятия не имеют, что такое рабочие ссылки.
1

Основные факторы ранжирования

Одним из важных факторов ранжирования страниц является PageRank.

PageRank страницы

PageRank можно дословно перевести, как рейтинг страницы. С некоторых пор, гугл вывел это понятие из своего обихода, поскольку кроме рейтинга и релевантности, добавились и другие факторы ранжирования, такие, как E-A-T, которые гугл не относит к понятию pagerank. Но это не означает, что факторы, влияющие на пейджранк перестали существовать. Одним из важнейшим фактором является «ссылочный вес». На западе его называют еще link juice или ссылочный сок по-нашему.

Если более научно, то pagerank – вероятность нахождения пользователя на странице.

2

Определение ссылочного веса

Любая страница в индексе гугла должна быть предназначена для пользователя. Если при сканировании гугл определяет, что страница может быть полезна, то он ее добавляет в свой индекс и документ начинает ранжироваться, среди тысячи прочих.

Роль ссылки – это мост между двумя страницами, по которому может переходить пользователь.

Если страница А есть в индексе, но на нее нет ни внутренних, ни внешних ссылок, то у нее все равно есть свой пейджранк, хоть и минимальный. Абсолютно любая страница имеет вероятность нахождения на ней пользователя – это аксиома. Соответственно, если вероятность страницы А равна 1% и она ссылается на страницу Б, вероятность которой равна тоже 1%, то вероятность страницы Б повышается. Поскольку есть еще вероятность, что возможный пользователь страницы А перейдет на страницу Б по ссылке.

Для представления о ссылочном весе страницы можно использовать следующую формулу:

Вероятность нахождения пользователя страницы донора (не важно, донор внутри сайта или на другом сайте) умножается на вероятность перехода по ссылке на страницу акцептора, суммируется с вероятностью нахождения пользователя на странице акцептора.

Если вероятность нахождения пользователя на странице А равна 5%, а вероятность перехода по ссылке равна 10%, то вероятность нахождения пользователя на странице Б, на которую стоит ссылка будет повышена на 0.5% (10% от 5).

При расчете ссылочного веса стоит учитывать, что со временем, вероятность нахождения пользователя на внешних донорах будет снижаться, так как контент этой страницы будет терять свою актуальность, как для пользователей, так и для гугла. Давно доказанный факт, что любые страницы с не обновляемым контентом со временем падают в рейтинге. И наоборот, если обновить контент старой страницы, то она повышается в рейтинге. Но основной причиной является потеря внутренних ссылок. Об этом есть более подобрная информация на главной странице нашего сайта.

Вывод: PageRank страницы зависит от суммарного процента прогнозируемых переходов по ссылкам на эту страницу. В учет берутся, как внешние, так и внутренние ссылки. Так же имеет значение фактический трафик страницы доноров и фактические переходы по ссылке.

Важно: Одним из самых важных факторов ранжирования страницы являются переходы внутри поисковой системы. Соответственно, органическая выдача – это тоже ссылки и там тоже учитываются переходы. Не путать с CTR. По сути, кликабильность можно сделать 100% даже с всего одним переходом. Но это не повлияет сильно на выдачу. Но если по определенному поисковому запросу у вас больше кликов, чем у других, то страница будет показываться выше. Кроме конкретных поисковых запросов, играют роль так же брендовые запросы. Гугл умеет их связывать с вашей семантикой и если увеличивается количество брендовых, то растет рейтинг страниц, на которые попадает пользователь, а они уже передают свой пейджранк связанных с ними страницами.

3

Какие ссылки не стоит покупать?

Большая часть людей (99%) до сих пор покупает ссылки на биржах. Стоят они не так уж и дешево.

Чаще всего, на новую статью будет ссылка с главной. Но она там будет стоять неделю-две. Об этом напрямую пишут вебмастера, которые договариваются о размещении. Это делается, чтобы ссылка могла получить ссылочный вес с главной страницы, быстрее проиндексироваться и имела возможность получить реальные просмотры. Даже, если у вас суперский инфо повод и ваш заголовок и сама статья оказались очень кликабильными и просматриваемыми, стоит понимать, что эффект от этой ссылки будет не на долго. Потом статья переходит в какой-нибудь архивный раздел сайта и она не будет иметь мощных ссылок внутренних и новых просмотров.

Если же ссылочный вес категории, в которой находится ваша статья имеется достаточный, то стоит проанализировать количество дочерних страниц. Чем больше таких страниц, тем меньше вероятность перехода именно на вашу статью. Чаще всего, на больших сайтах в подобных категориях есть страницы пагинации. А по всем правилам, их нужно принудительно выкидывать из индекса, чтобы гугл их не считал дублями. Другими словами, даже если ваша статья лежит в категории, до отвала набитой ссылочным весом, то выйдя с первой страницы пагинации, ваша статья потеряет весь ссылочный вес. А это случится достаточно быстро. Таким образом, понятие «вечных ссылок» благодаря этому сильно обесценивается. Вы платите за вечность, а эффект имеете очень краткосрочный.

Для того, чтобы оценить потенциал донора, надо смотреть не на мифическую «трастовость» сайта, а на разделы, в которые попадают старые статьи.

Чек лист оценки разделов, ссылающихся на статьи:

- Есть ли они в индексе?

- Имеют ли внешние ссылки?

- Ранжируются ли по нужным ключевикам?

- Какие внутренние страницы на них ссылаются?

- Релевантен ли раздел тематики статьи?

- На сколько статей ссылается страница?

Обычно «6 да» получить практически невозможно. Как минимум, страница, внутри которой есть ссылка на вашу статью, должна быть в индексе. Она должна иметь свой ссылочный вес и относительно не большое количество статей внутри (Low OBL – низкое количество исходящих ссылок).

Если по данному чек листу результаты вас совсем не удовлетворят, то деньги будут пущены на ветер. И совсем не важно, как будет называться сайт и сколько на нем трафика. Пускай это даже Forbes или Obozrevatel.

Джону Мюллеру из гугл задавали вопрос «существует ли понятие авторитетности сайта?». На что он ответил, что это понятие придумали в Moz и у гугла нет никаких предвзятостей относительно доменов. Имеет значение только качество сайта, качество страниц (контент и прочее) и ссылочный вес отдельно взятых страниц. Другими словами, если вы видите, что в топе по вашим запросам сидит жирный сайт без внешних ссылок на эту страницу, то это означает, что у этой страницы есть жирные внутренние ссылки и сам домен тут не играет никакой роли.

Что важно учесть при расчете внутреннего ссылочного веса?

Ссылочный вес внутри страниц не передается по модульным ссылкам. Он передается только по контентным ссылкам. Контентными ссылками считаются все анкоры или же картинки в контентных блоках страниц. Все контентные ссылки должны быть релевантными и соответствовать контексту.

Модульными называют ссылки в блоках навигации. Сайдбары, меню, футер и т д. Да, они имеют свою кликабильность и активно используются пользователями. Но именно в этом и есть их назначение. Если бы гугл их учитывал, то сайты бы все уже давно попадали от кучи спамных ссылок. Так как между страницами с электродрелями и детским питанием нет никакой семантической близости, но на сайте через меню можно перескочить с электродрелей на детское питание. Если нет семантической близости, то ссылка считается спамной. Но скорее всего, у гугла есть и другие причины их не учитывать. Хотя они отображаются в search console в разделе внутренние ссылки.

Как должна выглядеть идеальная ссылка?

На мой субъективный взгляд, идеально можно сделать только для себя. Я пока не встречал кейсов, где можно купить на чужом сайте ссылку, соответсвующую всем пунктам вышепреведенного чек-личта. Я считаю, что идеальными могут быть только «правильно приготовленные» PBN под заказ.

К примеру, вы торгуете велосипедами. Это конкурентная и денежная ниша. Рынок велосипедов ежегодно растет. Идеальный сайт донор для такого интернет магазина будет ПБН, у которого будет качественный ссылочный вес на главной странице от предыдущего владельца сайта. С главной страницы будет ссылка на разделы блога по типам велосипедов. Например, горные, шоссейные, двухподвесы, детские и т д. Таких разделов на главной может быть пару десятков. Каждый раздел это корневая категория, прокачанная внешними ссылками (которые ставили вы). У нее есть вес с главной и вес с внешних ссылок. В идеале, нужно стремиться, чтобы разделы блога получали поисковый трафик и работать над ним, как над своим сайтом. В каждом разделе будет с десяток статей и не больше. Этим статьям бы тоже важно иметь свои внешние ссылки. Таким образом, ссылочный вес каждой отдельной статьи будет достаточно велик. Но стоит ли с одного и того же сайта спамить ссылками на свой мани сайт? С одной стороны, каждая эта ссылка будет передавать много ссылочного веса, но с другой – это не безопасно, если не будет ссылок на другие ресурсы.

Стоит ли тогда так заморачиваться ради одной ссылки для своего сайта?

Конечно нет!

Поэтому, таких ПБН должно быть 5-10шт и они должны ссылаться не на ваш сайт, а на ваши доноры. По факту, эти ПБН будут выступать в качестве Tier 2. Но парадокс в том, что этот Tier 2 будут в разы качественнее и жирнее, чем Tier 1. А кто сказал, что так нельзя?)

Имея десяток ПБН, вы с них можете получить сотни ссылок, но не напрямую на ваш сайт, а через страницы прокладки. Во-первых, вы будете точно уверены, что с дропов вы не подхватите никакую токсичность. Во-вторых, вы сможете из забытой богом статейки за 5-10 баксов на пятой страницы пагинации сделать весьма мощную страницу.

Стоит ли игра свечь?
Давайте представим, что ссылочный вес мы будем оценивать в баллах. Ссылка с биржи за 10 долларов будет давать 1 балл (за 500 долларов будет тоже давать 1 балл). А ссылка с биржи, подкачанная такими ПБНками будет давать 50 баллов. Фактически, ее ценность будет, как 50 таких ссылок с бирж. При этом, есть высокая вероятность, что ваша статья будет высоко ранжироваться в гугле и соберет трафик, что дополнительно повысит пейджранк страницы через переходы из гугла, через просмотры страниц и через переходы по ссылке.

Это и есть ответ на вопрос, как мне перегнать топа, если у него 500 ссылок с бирж, а у меня всего 50.

Заключение

По эффективности я бы распределил ссылки на 3 категории:

1. Наименее эффективные

- Только недорогие ссылки с бирж (в идеале до 5 долларов). Нет смысла переплачивать за мифическую трастовость. Ссылочный вес у них у всех одинаковый. Соответственно, вопрос только в цене.

- Крауд ссылки. Хорошими крауд ссылками считаются те, которые дают переходы. Но сможете ли вы найти достаточное количество таких площадок? В нишах, которых я разбираюсь, мне известно 3-4 живых форума, где это возможно. Но там обычно ссылки либо nofollow, либо публикуются на платной основне с ежемесячной оплатой
- Сабмиты.


2. Ссылки средней эффективности

- Баннерные ссылки с главных страниц тематических сайтов.

У этих ссылок есть два преимущества и два недостатка
Преимущества: Хороший ссылочный вес, реальные переходы
Недостатки: Тематических площадок с возможностью разместиться на главной вы найдете минимум. Второй недостаток - достаточно высокая ежемесячная оплата

- Усиление ссылок уровнями.

Просто качните свои ссылки одним или двумя дополнительными уровнями и они станут на порядок жирнее. Экономически выгоднее прокачивать ссылки, чем покупать новые. При том же ссылочном весе ссылки под второй и третий уровень стоят в разы дешевле.

- Размещение в чужих PBN сетях

В данном случае, речь идет именно о размещении на главных страницах этих ПБН. Статейное размещение можно сравнить со статейным размещением на биржах. Разница лишь в том, что на ПБН ваша статья попадет на страницы пагинации не так быстро, а если повезет, то никогда.

3. Топовые ссылки

Вы возможно возразите, что не все типы ссылок описаны и мнение выглядит предвзято, но я пишу о самых известных методах. Аутрич не беру во внимание, поскольку он бывает очень разный и его сложно как-то классифицаировать.

К топовым ссылкам я отнесу лишь один способ. О нем и шла речь выше. Это именно свои сети под заказ. Вы сами регулируете перелинковку, количество ссылок на одной странице пагинации и в целом можете управлять ссылочным весом, как вам угодно









Made on
Tilda